Главная » 2014 Октябрь 11 » Сценарий математического квн 2015
15:23 Сценарий математического квн 2015 | |
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем интересную и увлекательную игру- «Клуб Веселых и Находчивых». А посвящена она нашей малой родине -Кубани. Воспитатель: Представляю вам первую команду ; Дети: Команда (дети хором : «Казачата», капитан команды- Даниил Мелентьев) Воспитатель: Вторая команда (дети хором) :" Родничок", капитан команды - Евгений Горелкин. Воспитатель: Разрешите представить жюри: 1) ___ 2) ___ 3) ___ Воспитатель: «Итак, наша игра начинается с разминки команд -" Из истории Кубани» (Вопросы задаю поочередно 1-й, затем 2-ой) . Вопросы : 1) Кто такие казаки? 2) Кто подарил казакам кубанские земли? 3) Чем занимаются казаки? 4) Как называлось жилье казаков? 5) Что такое красный угол в хате казака? 6) Кто самый верный друг казака? 7) На Кубани два моря -какие? 8) Мужчины-казаки носили в ушах серьги -что это означало? Воспитатель: «Итак, разминка закончена, жюри подводит итоги разминки». II. Воспитатель: «Следующий конкурс – домашнее задание. Каждый из игроков со своими родителями составили родословное «дерево» или свою родословную. Необходимо об этом рассказать интересно и увлекательно. Команда «Родничок» -готова? Кто из Вас будет защищать честь команды? » (2-3 человека из каждой команды представляют свои короткие рассказы о предках. Жюри подводит итоги, с наглядным отображением результатов на магнитной доске) . III. Воспитатель: «Величава и красива в любое время года наша кубанская земля. Но весной она особенно хороша, так и поет русская душа. Кубанские поэты любят и воспевают ее в своих стихах. Сейчас – конкурс чтецов! Чья команда уже готова (звучит тихая музыка) ». По два человека от каждой команды читают стихи Кубанских поэтов: Т. Голуб, В. Бакалдина. Жюри подводит итоги конкурса. IV. Воспитатель: «Не красна изба углами, а красна пирогами», гласит народная пословица. Вот и наш следующий конкурс – КУБАНСКИХ БЛЮД. Ребята, на столе множество овощей, фруктов, мука, сахар, крупы, все перемешано. Ваша задача: каждая команда выберет то, что ей нужно, чтобы из этого можно было приготовить Кубанские блюда. Итак – начали. (Дети выбирают что им нужно для борща, пампушек, кубанского салата, узвара, каши. Все это происходит под ритмичную музыку) . Воспитатель: «Молодцы ребята, справились и с этим непростым заданием. Теперь пришла пора поиграть, свои косточки размять. Игра – «Пекарь». Дети : «Пекарь, пекарь, тесто доброе? » Пекарь: «Доброе, доброе»! Дети: «А что ты из него сделаешь? » Пекарь: «Налеплю вареников». Дети : «А с чем? » Пекарь : «Да со всякой всячиной. » Воспитатель: «Помогите пекарю вареников налепить». (Дети имитируют движение лепки вареников, складывают на блюдо) . Воспитатель: «Ну что же, вареников налепили, сварили, а теперь и поделить их пора». Команды берут деревянные ложки, «раз, два, три вареники – неси. Под музыку «Навары милая… », дети носят вареники (кто больше). Музыка прекращается, считаем у кого сколько. Но победила ведь все равно – дружба! Жюри подводит итоги. V. Воспитатель: «Ну а теперь настало время испытания капитанов команд. Для них такое задание – кто больше назовет пословиц о казаках (капитаны по очереди называют пословицы). Жюри подводит итоги и выставляют оценки. VI. Воспитатель : «Красивы и неповторимы казачьи традиции. Вот и следующий конкурс будет посвящен им, каждая команда по очереди называет кубанские традиции («Казаки встречают гостей хлебом-солью», «На службу молодого казака провожают на коне, в добротной одежде и с оружием; «Стариков казаки уважают, слушают их советы и называют на Вы»; «На казачьих праздниках всегда проходят скачки») . Жюри подводи итоги конкурса. Воспитатель : «А вот об одной казачьей традиции мы позабыли – испокон веков, на Кубани любили петь и не только на свадьбах или проводах в армию, а и люльки малыша». Девочки поют колыбельную песню: -Ничь сизокрылая за викном Спы мое сердынько, мырным сном! Мглою покрывся наш дивный сад, Травы, цвиткы и деревья сплять. Ничь сизокрылая над сэлом, Спи мое серденько добрым сном! Воспитатель : «Пришло время подвести итоги игры». ИТОГИ: награждение. Входит девочка-казачка: - А пока вы тут играли, я заварила крепкого чаю. Всех к столу Вас приглашаю Отведать угощения, конфет и печенья. И вкусные блины для Вас испечены. Будем чай с Вами пить, да о жизни говорить. | |
|
Всего комментариев: 0 | |