Главная » 2014 Октябрь 11 » Сценарий квн на тему олимпиада 2015
15:23 Сценарий квн на тему олимпиада 2015 | |
Закреплять умение детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости листа. Закреплять обратный счёт в предела 10. Совершенствовать конструктивные способности детей, умение возводить постройки по схеме. Развивающие задачи: Создавать условия для развития логического мышления, любознательности, внимания, памяти, смекалки и воображения. Продолжать формировать речь детей, умение аргументировать свои высказывания; отвечать на вопросы познавательного характера. Развивать детское творчество в процессе игры. Формировать здоровый образ жизни. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к героям – космонавтам; чувство гордости за подвиг Ю. А. Гагарина Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников. Методические приёмы: Игровой приём – игра в КВН. Наглядный приём - использование карточек для игры в КВН. Словесный приём - вопросы, указания, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение. Демонстрационный материал: карточки - задания. Раздаточный материал: карточки для решения арифметических заданий, планшет - лист для выполнения задания на ориентировку. Оборудование: скакалки, доска - мольберт. Предварительная работа. 1. Познание: o Рассказ о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском. o Рассказ о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми. o Рассказ о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной. o Рассказ о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешкове. o Рассказ о названии улиц г. Балакова названных в честь героев – космонавтов. o Чтение и рассматривание энциклопедий «Что такое космос», «Всё о космосе и космонавтах» o Просмотр слайдов Энгельского краеведческого музея о первом космонавте Ю. А. Гагарине. o Решение арифметических задач в пределах 10. o Графические диктанты. o Постройка ракет, космодрома из крупного строителя, пластмассового конструктора «Лего», магнитных палочек. Исследовательская деятельность. o Показ эксперимента «День и ночь», «Как на земле происходит смена времён года», «Влияние Солнца на землю». Дидактические игры: o «IV лишний», o «Помоги космонавту вернуться в космос», «Помоги Незнайке добраться до своей ракеты», o «Разложи планеты в определённой последовательности» o «Выложи предмет». Познавательно – речевые: o Словесные игры: «Подбери родственные слова», «Расшифруй слово». o Пальчиковая игра: «Космонавты». 2. Коммуникация: o Беседа с детьми о первом конструкторе космической ракеты К. Э. Циолковском. o Беседа с детьми о первых собаках, которые полетели в космос и вернулись живыми. o Беседа с детьми о Ю. А. Гагарине, как первом космонавте Вселенной. o Беседа с детьми о героях – космонавтах и первой женщине – космонавте В. Терешковы. o 3. Социализация: o Экскурсия в краеведческий музей истории г. Балаково. o Экскурсия в выставочный центр «Радуга» - просмотр творческих работ по космосу изготовленные руками учителей и воспитателей г. Балаково. o Посещение выставки из выставочного центра «Радуга» на тему «Художники и космос» o Сюжетно ролевые игры: «Подготовка к космосу – тренажёрный зал», «Путешествие в космос», «В гостях у инопланетян», «Кофе – столовая». 4. Художественное творчество: o Лепка – пластинография: «Ракета». o Аппликация: «Мы летим на ракете» o Рисование: «Мы рисуем космос», «Космос глазами детей». 5. Музыка: развлечение «Полёт на Луну». 6. Физическая культура: игра - эстафета «Мы готовимся к полету». 7. Безопасность: Беседа медсестры с детьми «Если хочешь быть здоров». 8. Взаимодействиё с семьёй: o Папка передвижка на тему: «Ю. А. Гагарин – первопроходец Вселенной», o Организация конкурса на тему «Рисуют космос мамы и папы, а дети мечтают о нем». o Выпуск родителями газеты «Дети в космосе, родители отдыхают! ». 9. Литература: o Журнал «Учимся, играя» №4 2011г. для детей 5- 7 лет o «Расскажите детям о космонавтике» (карточки занятия для детского сада) . o Примерная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Ход игры КВН. 1. Воспитатель: В космосе так здорово! Звёзды и планеты. В чёрной невесомости медленно плывут! 2. Воспитатель: В космосе так здорово! Острые ракеты. Мчатся там и тут! 1. Воспитатель: Веками человек смотрел в небо. Люди верили, что недалёк тот день, когда в космос полетит человек. И вот свершилось чуда, ровно 50 лет назад 12 апреля человек облетел земной шар. А вы хотите отправиться в большое космическое путешествие? (Да) 2. Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Работают все радиостанции России! Сегодня мы с вами играем в КВН! (Звучит музыка из КВН) 1. Воспитатель: Если в космос мы хотим Значит, скоро полетим! Самым умным будет наш Весёлый дружный экипаж! Приложение №1 2. Воспитатель: И пусть удача вам близка. Жюри не судят строго! - На старте у нас должно быть две команды, прошу построиться в шеренгу и рассчитаться на первый второй. Первые номера команда - «Звезда». Вторые номера команда - «Солнышко». Дети выбирают капитанов команд. Приветствие команд «Звезда»: «Если очень захотеть, Можно в космос полететь! Раз – ракета, два – ракета! Полетим к планетам мы! Команде «Солнышко» привет! » Приветствие команды «Солнышко»: «Космонавтами мы станем И рукой до звёзд достанем! А сейчас мы просто дети И играем в КВН! Команде «Ракета» - привет! 1. Воспитатель: - Путь наш будет очень долгим! За каждое выполненное задание вы будите получать одну деталь космической ракеты, которая доставит вас в космос! Начинаем обратный отсчёт! Дети: - 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Поехали! 1. Воспитатель: - Спортивная разминка. Приложение №2 Приглашаются по 1 – 2 ребёнка из команд, для прыжков через скакалку. (наибольшее количество прыжков за 30 сек.) - Разминка ума. Каждой команде предлагается назвать пословицы о дружбе, смелости и Родине. (За каждую пословицу выдаётся звёздочка, кто больше наберёт звёздочек, та команда начнёт игру первой) 1. Нет друга, так ищи, а нашёл – береги. 8. Старый друг лучше новых двух. 2 .Крепкую дружбу топором не разрубишь. 9. Назвался другом, помогай в беде. 3. За смелым бежит победа. 10. Волков бояться, в лес не ходить. 4. Герой ни когда не умрет, он в сердце народа живет. 5. Человек без родины, что соловей без песни. 6. Нет на свете ничего краше, чем Родина наша. 7. Чужбина - калина, родина - малина. (Определяется первый победитель для начала игры) 2. Воспитатель: - Чтобы космонавтом стать, надо много – много знать! Это задание проверяет у вас знания о космонавтах и космосе. 1. Задание «Эрудит» (по вопросам и карточкам – заданиям) Приложение №3 Вопросы команде «Звезда»: • Назовите первого космонавта Вселенной. (Ю. А. Гагарин) • Назовите город, в котором родился Ю. А. Гагарин. (г. Гжатск) • Кто из животных побывал в космосе и вернулся живым? (собаки Стрелка и белка) • В честь, каких героев – космонавтов названы улицы нашего города. • Каким видом спорта любил заниматься Юра Гагарин? (Баскетболом) • На чем Ю. А. Гагарин полетел в космос? (на метле, на ковре самолёте, на ракете – выбор ответа) • Имя нашей планеты. (Земля) Вопросы команде «Солнышко»: • Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (А. Леонов) • Назовите планеты Солнечной системы. (дети перечисляют название планет) • Что кричали болельщики Юрию Гагарину во время игры в баскетбол. (Юрка, юркни) • Назовите первую женщину – космонавт нашей страны (В. Терешкова) • Что объединяет все эти слова? (ковёр самолёт, парашют, ракета, Карлсон) • Круглое застеклённое окно в космическом корабле? (Иллюминатор) Молодцы! 1. Воспитатель: 2. Задание «Подбери слово». Дети подбирают родственные слова к слову «звезда» с помощью вопросов: Вопросы команде «Звезда» и «Солнышко по два вопроса: • Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка) • Если на небе много звёзд, то, мы скажем какое он? (звёздное) • Как называется корабль, который летит к звёздам? (звездолёт) • Как в сказке называют волшебника, который предсказывает будущее по звёздам? (звездочёт) Молодцы! 2. Воспитатель: Вы немного все устали, Дружно встали, поиграли. (физкультминутка) «Космонавты» Раз, два, стоит ракета, Руки вверх. Три, четыре самолёт. Руки в стороны. Чтобы долететь до солнца Руками рисуют круг Космонавтам нужен год! Ладони прижимают к щекам. Но дорогой нам не страшно Наклоны туловища. Каждый ведь из нас атлет. Согнуть руки в локтях. Пролетая над землёю. Руки в стороны. Ей передаём привет! Руки вверх и помахать. - Все немножко отдохнули. А теперь капитаны команд покажут свои знания и умения. 3. Задание - конкурс капитанов. Приложение №4 Задание каждому капитану: 1. Кто быстрее соберётся в полёт? 2. С помощью жестов объяснить инопланетянину, что вы хотите … капитану команды «Звезда» - поесть, капитану команды «Солнышко» - попить. 3. Проложить путь на карте – планшете (время 5 минут). 1. Воспитатель: - Пока капитаны команд прокладывают путь в космос, мы с вами продолжаем подготовку к полёту. 4. Задание «Весёлый карандаш» «Нарисовать инопланетянина» Приложение № 5 5. Задание «Секретное слово» Приложение № 6 - Рисовать вы все умеете, а умеете расшифровывать слава? (слова: луноход и спутник) У Н Х О Л О Д (2 3 5 4 1 4 6) П Т Н С У К И (2 4 5 1 3 7 6) Обратить внимание детей на работу жюри и кто, какие детали ракеты набрал. Приложение №7 2. Воспитатель: - Проверим, как наши капитаны справились с заданием. И сейчас у нас музыкальная пауза! Приложение № 8 (дети двигаются под космическую музыку 80 годов) 6. Задание «Будущее ракетостроители» Приложение № 9 Предложить детям по схеме построить ракету из крупного строителя. (2 – 3 минуты) 1. Воспитатель: - Чтобы в космос полететь, надо очень сильным быть! 7. Задание «Самый сильный» Приложение № 10 (от каждой команды 2 ребёнка – упражнение отжимание из положения лёжа) 1. Воспитатель: - есть в команде у вас сильные и смелые. Но, а кто умней из вас мы сейчас проверим! 8. Задание «Великие математики» Приложение № 11 (детям раздаются карточки на решение арифметических задач) Работают дети в паре. - Очень дружно мы живём. Скучных в космос не берём! 9. Задание «Интересные ситуации» Первая ситуация «Ты вечером лёг спать, а утром проснулся на другой планете. Чтобы ты стал делать? » ответы детей: Пошёл искать маму. Пошёл искать друга. Я испугался и опять заснул Вторая ситуация: «На Земле ты встретил инопланетянина, что ты с ним будешь делать? » ответы детей: Угостил шоколадкой. Пригласил домой и показал свои игрушки 2. Воспитатель: - Наша весёлая космическая подготовка к полёту подошла к концу. Мы благодарим команды за вашу игру. Вы были молодцы и сейчас посмотрим, какая из команд готова к полёту. (Обратить внимание детей на составленные ракеты из отдельных частей и подвести итог) Жюри объявляет итоги конкурсов, и вручаются сладкие призы. - «Далёкие звёзды в небе горят. Зовут они в гости разных ребят. Собраться в дорогу недолго для нас. И вот мы готовы к полёту сейчас! » | |
|
Всего комментариев: 0 | |