Главная » 2014 » Октябрь » 29 » Квн музыкальный конкурс 2015
10:55
Квн музыкальный конкурс 2015
1. Пояснительная записка

Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставились под сомнение. Эффективность работы школы по обучению и воспитанию детей во многом зависит от того, насколько она взаимодействует с семьей. Успешное решение возможно, если в основе деятельности школы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Дети, родители, учителя – члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия.

Цель творческого взаимодействия трёх сторон - объединение усилий в создании условий для формирования у детей тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации ученика, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.

Перед педагогическим коллективом школы поставлены следующие задачи взаимодействия:

формирование активной педагогической позиции родителей;

вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;

активное участие родителей в воспитании детей.

В качестве основных направлений содержания воспитательной работы определены:

организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;

обеспечение нравственного, духовного интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;

организация работы по нравственному патриотическому воспитанию;

развитие творческих способностей, инициативы детей и взрослых;

приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

В основу совместной деятельности семьи и нашего образовательного учреждения заложены следующие принципы:

родители и педагоги являются партнерами в воспитании и обучении детей;

это единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;

знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;

постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, его промежуточных и конечных результатов.

Успешность воспитательного процесса зависит от того, как складываются отношение между педагогами, учащимися и родителями. Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивается и интересно живет, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

В нашей школе сложились традиции проведения совместных мероприятий:

праздники с участием детей, родителей, педагогов;

заседания родительского комитета совместно с Советом школьников с проведением интеллектуальных игр между командами родителей и детей;

КВН с участием команд учителей, учащихся, родителей;

совместные спортивные праздники;

выставки фотографий, рисунков, творческих работ.

Совместная творческая деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной только тогда, когда дети, родители и педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл, когда осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности.

От успешного развития взаимоотношений выигрывают все стороны. Положительным результатом сотрудничества для педагогов становится повышение уважения со стороны родителей и общества в целом, улучшение межличностных взаимоотношений с ними, повышение авторитета в глазах детей, родителей, большая удовлетворенность своей работой, творческий подход к ней.

Для родителей результатом взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе, увеличение родительской компетенции и получения одобрения своей роли родителей, укрепление семьи и улучшение общения с детьми.

Для детей выигрыш проявляется в лучшем отношении к школе, к учебе, в развитии их знаний и умений, успешном социальном становлении.

2. Основная часть

Одной из воспитательных технологий, которыми мы пользуемся, является Шоу - технология. Шоу-технология, используемая в воспитательной работе, имеет три основных особенности:

- деление участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»);

- соревновательность на сцене;

- заготовленный организаторами сценарий шоу-программы.

Такие мероприятия, как «Счастливый случай», «Слабое звено», «Сто к одному» и т.д. проводятся давно и очень любимы детьми и взрослыми. Но самым привлекательным как в работе педагогов, так и для учащихся школы и их родителей остается КВН.

Сценарий КВН «С улыбкой о школе»

Цель мероприятия: создание положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности, участия и взаимоподдержки.

Задачи:

развитие коммуникативных способностей и сценического творчества;

сплочение коллектива учащихся, родителей и педагогов;

развитие взаимопонимания между детьми и взрослыми.

Методы: практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично – поисковый.

Подготовительная работа

Задается тема КВН.

Придумываются конкурсы, из них определяются домашние задания.

Формируются три команды по 6 человек : учащиеся 10-11 классов, родители, учителя.

Идет подготовка домашних заданий: составляются тексты, записываются фонограммы, проводятся репетиции.

Продумывается оформление помещения.

Изготавливаются грамоты и благодарности.

Распространяется реклама КВН, приглашаются зрители –друзья и родители класса.

Оформление, оборудование

КВН проводится в актовом зале.

На задней стене сцены – изображение Кивина. Справа на сцене стоит небольшой столик для ведущего, на его краю повешен вымпел, за который предстоит бороться командам.

Зал оборудован необходимой аппаратурой: микрофоны, ноутбук, усилитель, пульт, мультимедийный проектор.

Ход КВН

Звучит гимн КВН «Мы начинаем КВН….» (слайд 1)

Ведущий 1:
Добрый вечер! Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим КВН. Встречаются три команды: родителей, детей и учителей. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.

Ведущий 2:
Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Команды приглашаются на сцену.

(Выходят команды, занимают свои места).

Ведущий 1:
В клуб пришел, не хмурь лица,

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Ведущий 2:
Привет самым смешливым, веселым и находчивым !

Ведущий 2:
Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Не любите вы скучать,

И мы с удовольствием с вами

В КВН будем сегодня играть.

Ведущий 1:
Но прежде я представлю жюри.

Слово «жюри» придумали давно французы, и означает оно группу специалистов, которые решают вопрос о присуждении премий и наград на конкурсах.

- Сегодня в жюри:

Е.А.Байбородина, зам.директора по УВР МОУ ДОД «ДДТ»

С.А.Дёрышева, зам.директора по УВР МОУ «СОШ № 7»

П.Сухих, учащийся 11 кл., Президент школы,

Е.Н.Коровинская, председатель родительского комитета,

Н.А.Петухова, зам.директора по ВР МОУ «СОШ № 3»

- Аплодисменты жюри!

Ведущий 2:
(слайд 2)

Наш КВН состоит из пяти конкурсов:

1. Визитная карточка (домашнее задание).

2. Разминка.

3. Шутки об экзаменах.

4. Капитанский.

5. Своя игра.

6. «Модельеры» (домашнее задание).

7. Музыкальный.

Ведущий 1:
Перед тем, как начать соревнование я хочу сказать участникам КВН следующее: проиграете - не расстраивайтесь, в следующий раз обязательно выиграете, а если выиграете – не обольщайтесь, в следующий раз можете проиграть.

Ведущий 2:
Я вижу, что настроение у всех боевое и объявляю начало первого конкурса, который называется «Визитная карточка».

(слайд 3)

Команды готовы и мы начинаем знакомиться с ними поближе.

Этот конкурс оценивается по 5-ти бальной системе.

Ведущий 1:
Командам мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший. Итак, команды для проведения встречи готовы! Начинаем КВН.

(жеребьёвка)

Команды должны представить следующее:

- название команды;

- девиз;

- песня команды;

- приветствие соперникам.

Право выступить предоставляется команде …..

(Выступления команд)

Ведущий 2:
(слайд 4)

Объявляем второй тур - «Разминка».

Командам будут заданы вопросы, на которые они должны будут ответить. За правильный ответ – 1 балл.

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

Где жизнь всегда висит на волоске? (В электрической лампочке)

Какое лучшее средство от седины вы знаете? (Лысина)

Кто ходит сидя? (Шахматист)

Какой рукой вы мешаете чай? (Не рукой, а ложкой)

Чем занимается человек, ищущий сучки в глазах других? (Лесозаготовками)

При каких условиях жизнь пассажира в опасности? (Когда шофер верит в бессмертие.)

Может ли дождь идти два дня подряд? (Не может, так как ночь разделяет дни.)

Почему собака лает? (Потому что не может говорить.)

Что кидают в кастрюлю перед тем, как варят еду? (Взгляд: смотрят, чистая ли кастрюля.)

А почему у нас в школе работают одни женщины?( А потому, что все лучшее - детям!)

Ведущий 1:
(слайд 5)

Третий тур – «Шутки об экзаменах».

Я произношу первую часть фразы, а команды должны дать свои варианты ответов. Жюри оценивает оригинальность и чёткость ответа. Затем мы сравниваем ответы с верными вариантами. Максимальная оценка – 5 баллов.

(слайд 6)

- Профессор, я не заслуживаю двойки!

- Знаю, но оценок ниже у нас, к сожалению, нет!

(слайд 7)

Послушайте, - не выдерживает преподаватель, - я вам уже в третий раз ставлю тройку. Почему вы не учитесь? В конце концов, от учебы еще никто не умирал!

- Я знаю, - отвечает студент, - но рисковать не стоит.

(слайд 8)

Студент шлет домой маме телеграмму: "Провалился на экзамене. Подготовь папу."

Через день получает ответ: "Папа подготовлен. Готовься сам!"

(слайд 9)

Студент из "крутых" сдает зачет, кладет в тетрадь пятьсот долларов и пишет: "По 100 долларов за балл". После экзамена открывает тетрадь и видит 300 долларов и надпись: "Сдача".

(слайд 10)

Ребята, помните: все, сказанное вами на экзамене, может быть использовано против вас!

Ведущий 2 :
(слайд 11 )

4 тур «Капитанский»

Капитанам команд дается задание – составить маленькое эссе «Что мне дала школа?». Максимальная оценка – 5 баллов.

(слайд 12)

Пока капитаны готовят свои сочинения, проводится следующий тур «Своя игра», а после него проверяются капитанские работы.

Вопросы к игре (за правильный ответ -1 балл):

1.Перевёртыши (на компьютерный лад) (слайды 22-26):

Интерес к программе приходит во время ее разработки.- Аппетит приходит во время еды.

В программе на языке Бейсик правила языка Паскаль не применяют.- В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

И у опытного программиста бывают ошибки. - И на старуху бывает проруха.

Плох тот программист, который не надеется стать Биллом Гейтсом. -Плох тот солдат, который не мечтает быть генералом.

Неправильного результата работы программы без причины не бывает.- Нет дыма без огня.

2. Энциклопедия школьной жизни (слайды 27-31):

«Укротительница тигров»- Классный руководитель

«Беспокойное хозяйство»- Класс

«Записки сумасшедшего» - Сочинение

«Не все коту масленица» - Отличник, получивший двойку

«Укрощение строптивой (ого)»- Вызов на педсовет

3. Любимые фразы всех родителей (слайды 32-36):

Я уже не знаю, - как с тобой разговаривать.

Хотеть - не вредно.

Тебе одному в школе - ничего не задают?!

Будут свои дети - поймёшь.

Я тебе слово, - а ты мне - десять.

4. Пионерии -90! (слайды 37-41):

Истоки пионерского движения лежат - в скаутинге.

Дата основания пионерской организации- 19 мая 1922.

Дата роспуска пионерской организации- 1991 год .

Девиз пионеров - «Пионер, к борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!» - «Всегда готов!»

В пионерскую организацию принимались школьники в возрасте - от 9 до 14 лет.

5. И снова о пионерии (слайды 42-46) :

Гимном пионерской организации считается - «Марш юных пионеров» (1922 г. Сергей Кайдан-Дешкин и поэт Александр Жаров)

Пионерская символика- Пионерский галстук, пионерский значок.

Важнейшими пионерскими атрибутами были - дружинное знамя, отрядные флажки, горн и барабан.

Пионерские издания- газета «Пионерская правда», журналы «Пионер», «Костёр», «Юный техник», «Юный натуралист» , радиогазета «Пионерская зорька».

Торжественное обещание пионера - «Я, (фамилия, имя), вступая в ряды Всесоюзной пионерской организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия, всегда выполнять законы пионеров Советского Союза».

Ведущий 1 :
Конкурс капитанов завершён. Капитаны команд, представьте свои сочинения. Жюри оценивает работы, максимальная оценка – 5 баллов.

(Капитаны представляют свои сочинения).

Ведущий 2:
(слайд 14)

Объявляем 6 тур - «Модельеры».

Командам заранее предлагалось разработать по 3 модели школьной одежды будущего.

Необходимо представить свои костюмы. Максимальная оценка – 5 баллов.

( Команды знакомят со своими моделями).

Ведущий 1:
(слайд 15)

И заключительный тур нашего конкурса «Музыкальный»

(5 баллов).

Команды представят свои варианты на мотив песни «Отважный капитан».

(Команды исполняют песни под минусовку).

Ведущая :
Пока жюри подсчитывает баллы проведём игру «Что? Где? Когда?» со зрителями. Игроки команд также могут давать ответы.

В 1775 году в Лондоне стали продаваться каучуковые кубики. Для чего они предназначались?

Ответ: Для стирания надписей — резинки.

Энгельс, Ленин, Президент Грант, Карабас — Барабас. Что объединят эти лица?

Ответ: борода .

Как звали существо, в имени которого нашел отражение весь словарный запас его хозяйна?

Ответ: Му-Му.

Определение, которое дал этому слову Жорж Элгози, звучит так: "Это единственная возможность знать хоть что-нибудь хоть несколько дней". Надеемся, что вы сможете назвать это слово без подсказок. Назовите. Ответ: Экзамены.

Это китайское изобретение появилось в Лондоне в 1750 году и стало злейшим врагом лондонских кэбменов. Что это за изобретение?

Ответ: Зонт.

В 1893 году механик Генри Аронс изобрел то, без чего немыслимы современные джинсы. Что?

Ответ: застежку-молнию.

У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха — "шут гороховый".

Философ говорил ученикам: "Наиболее значительным недостатком ума является...". Продолжите.

Ответ: "... его отсутствие".

Он называл "Арифметику" Магницкого и "Грамматику" Смотрицкого "вратами своей учености". Кто он?

Ответ: Ломоносов.

Первые появились в 1892 году в Америке. После их опубликования тиражи газет и журналов быстро росли. О чем идет речь?

Ответ: Комиксы.

В прошлом веке одна из школьных дисциплин весьма затрудняла работу судов и следствия, так как делала затруднительными некоторые виды экспертизы. Что это за предмет и как он мешал работе органов?

Ответ: Чистописание делало похожими почерки многих людей и затрудняло графологическую экспертизу.

Почему в Древнем Риме у рабов были выбриты лбы?

Ответ: Чтобы волосы не закрывали клеймо.

Кашемир — самое тонкое шерстяное полотно, сильно мнется, притягивает пылинки. В одной из радиопередач автор вопроса с удивлением услышал, что в Советском Союзе — стране парадоксов — из кашемира производили некий предмет, который продавался значительно дешевле себестоимости, причем в количестве примерно 15 миллионов штук в год. Назовите этот предмет максимально точно.

Ответ: Школьная форма (для девочек).

Вольтер утверждал, что на свете нет ничего, что могло бы сравниться с этим. В Исландии и на Кубе это включено обязательным предметом в школьную программу. Однако общепризнанно, что лучшие мастера этого дела живут у нас. О чем идет речь?

Ответ: Шахматы.

Вместо какого предмета в начале 90-х годов в школьных программах России появилась дисциплина "Основы безопасности жизнедеятельности"?

Ответ: Вместо "Начальной военной подготовки".

Закончите одним словом юмористическое наблюдение: "Профессора принимали экзамены и валерьянку. Сдавали студенты и...".

Ответ: "... нервы".

Одна из ракет, запущенных бывшим Советским Союзом, в английских газетах называлась dognik (догник). Кто был на борту этой ракеты?

Ответ: Собаки (dog) Белка и Стрелка (догник по созвучию со "спутником").

С 1876 года полиция Санкт-Петербурга устраивала регулярные экзамены для извозчиков. Проверялось, умеют ли они обращаться с лошадьми и хорошо ли они знают город. В последнем им должно было помочь и еще одно качество, наличие которого также проверялось. Так что же еще должны были уметь извозчики?

Ответ: Читать. Чтобы могли прочесть название улицы и вывеску на доме.

Михаил Лермонтов написал поэму, Антон Рубинштейн сочинил оперу, Михаил Врубель создал картину. Как они назывались?

Ответ: "Демон".

Недавно в Америке была обнародована "шкала стрессов". Согласно ей, такое "испытание" для всех, как экзамены на аттестат зрелости и поступление в университет стоят лишь на 26 месте. А какой стресс стоит на 1-м месте?

Ответ: Рождение.

Ведущий 2 :
(слайд 16)

Жюри закончило свою работу и готово подвести итоги нашего конкурса. Слово жюри . (Члены жюри объявляют результаты и проводят награждение команд и игроков).

Ведущий 1:
В завершении игры нам хочется привести несколько высказываний , которые уже стали классическими (слайды 17-19) :

Ни один классик не сдал бы экзамена по собственным произведениям. (Болеслав Пашковский )

Приходите на экзамены со свежей головой: во многом придется разбираться впервые.(Фольклор физтеха МГУ)

Экзамены: единственная возможность знать хоть что-то хотя бы несколько дней.(Жорж Элгози).

Ведущий 2:
(слайд 20)

Желаем будущим выпускникам удачной сдачи экзаменов, родителям – меньше волнений, учителям – гордости за своих учеников.

( слайд 21)

Звучит « Гимн школьной лиги КВН»

(команда старшеклассников исполняет гимн)
Категория: Музыкальный конкурс на КВН | Просмотров: 625 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar