Главная » 2014 Октябрь 29 » Домашнее задание квн для старшеклассников 2015
04:57 Домашнее задание квн для старшеклассников 2015 | |
Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Здесь собраны различные материалы: сценарий, стихи, методические подсказки, игры, которые помогут вам в проведении различных форм КВН: на уроках (в одном классе или между классами), вне уроков - между параллелями. Желаем вам успехов, дорогие друзья! I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА К КВН 1) Оформить помещение, в котором будет проводиться КВН. 2) Подготовить современное музыкальное оформление. 3) Написать и вывесить объявление о проведении мероприятия. 4) В день проведения КВН вывесить миниплакаты с рисунками, сделанными на компьютере с напоминаниями: "А ты придешь на КВН?", "КВН в ... часов", "Все на КВН". 5) Приготовить 3 стола: 1 для жюри, 2 для команд и 10 стульев. 6) Еще понадобятся бумага и карандаши для жюри, 2 доски для выполнения заданий, мелки и тряпки, штанга для конкурса силачей (или 2 воздушных шарика), 2 простых счет для конкурса счетчиков. 7) Найти спонсоров и приготовить призы победителям. II. О Ф О Р М Л Е Н И Е З А Л А (К Л А С С А) Зрительские места. для болельщиков обозначить плакатами: "Болеем за ..." На столе. для жюри поставить табличку. На сцене. вывесить большие буквы "КВН" и рисунок компьютера. На стенах .можно вывесить плакаты: * "Какие знания имеешь, Такую программу и составишь." * "Больше игрушек - красивых и разных!" - С картинками из журналов про компьютерные игры. * "Новая жизнь это : чья-нибудь власть + компьютеризация всей страны!" * "Тяжела и неказиста жизнь простого программиста." * "Компьютер, компьютер - основа основ, Но он не пригоден для разных ослов." Если заранее дать домашнее задание нарисовать по 3 плаката от команды на компьютерную тему, то можно вывесить их на занавес сцены. Пример рекламы для счет. "Вот это счеты - каков дизайн! Никаких излишеств: натурпродукт, только дерево и металл! Компактность: можно взять в любое путешествие, по ход, поездку. Экономия электроэнергии: работайте в любом месте - на природе, в поезде, дома. Ремонт: может осуществить любой, даже сам пользователь. Попробуйте! И самое главное - очень смешные цены! Компьютер может ошибиться, Ну, а счеты - никогда!" III. П Р О Г Р А М М А К В Н: 1. Вступление. 2. Представление жюри, гостей и ведущих. 3. Представление команд, капитанов и названия. 4. Приветствие команд, раскрытие названия, девиз, выступления, музыкальный конкурс. 5. Конкурс лингвистов. 6. Конкурс капитанов. 7. Конкурс стихоплетов (четверостиший). 8. Конкурс эрудитов. 9. Конкурс счетчиков. 10. Вычисления на счетах. 11. Конкурс художников (или конкурс плакатов). 12. Конкурс силачей. 13. Рекламная пауза (или музыкальная пауза). 14. Домашнее задание. 15. Подведение итогов. 16. Награждение. Пример сюжета сказки: С К А З К А "В одиннадцатом царстве, в четыреста одиннадцатом государстве жил был старый-престарый царь по прозванию Сервер. И было у него три сына - ДИСПЛЮЙ, ПРИНТАК и ВИНТАК. И решил царь СЕРВЕР женить их. Призвал он их к себе и велел послать МЕССЕДЖИ через МОДЕМА. И сказал:" Куда по сети МЕССЕДЖИ попадут ,там и жену себе ищите". Вошли братцы в Интернет, послали свои МЕССЕДЖИ. МЕССИДЖ старшего сына ДИСПЛЮЯ оказался в Японии, и женился он на последней ЯМАХЕ. МЕССИДЖ среднего сына ПРИНТАКА попал в Америку, и женился он на АЙБИЭМОЧКЕ. А МЕССИДЖ ВИНТАКА из-за мусора в телефонной сети задержался на татарской земле. И женился он на БЕКАШКЕ Казанской Вот пришел домой ВИНТАК со своей БЕКАШЕЧКОЙ, поставил ее на стол, стал рассматривать ее и горькие слезы лить. Закрутились его диски в разные стороны с таким скрипом, что у БЕКАШЕЧКИ сердце сжалось. И только закрыл он глаза, как вдруг закачались все 10 компьютеров , и пошел шум по всему государству. И превратилась БЕКАШЕЧКА в прекрасную МАКИНТОШЕЧКУ, сбросив на пол свой бекашечный корпус. Побежал ВИНТАК в коридор к окну и выбросил корпус с четвертого этажа во внутренний дворик. И тут услышал он за своей спиной крик и шум. Прибегает, а прекрасной МАКИНТОШЕЧКИ и след простыл. Понял ВИНТАК, что похитил его жену злой Вирус, решил он ее выручать. 5. П Р О В Е Д Е Н И Е И Г Р Ы. 5.1.Вступление.. 1-ый ведущий: Добрый день, дорогие друзья! КВН проводим мы Уже который раз! Выступления на сцене Будут просто класс! 2-ой ведущий: Все участники крутые Выступать им не впервой, И ребята удалые - Так и рвутся прямо в бой! - Итак, мы начинаем КВН! Поет хор: Информатика - жизни основа, Она скучать не дает никогда Информатика в яслях и школах - Мы будем верными ей навсегда! Припев: Она нам мир объяснить помогает, Она как друг и зовет, и ведет, Кто с информатикой в сердце шагает, Тот никогда и нигде не пропадет. Мы информатикой жизнь проверяем, Мы ею дышим, горим и живем, Мы информатику все изучаем И за нее как один мы умрем, умрем, умрем. Припев. Она нам мир объяснить помогает, Она как друг и зовет, и ведет, Кто с информатикой в сердце шагает, Тот никогда и нигде не пропадет 5.2.Представление жюри, гостей и ведущих.. - Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе: Председатель: человек, который не имеет никакого отношения .к информатике, а потому будет очень объективен к участникам, и к тому же обладает самым громким голосом среди учите лей, очень тонким юмором и большой популярностью у старшеклассников: ( Ф.И.О.) Члены жюри: классные дамы, крупные авторитеты в сфере воспитания молодого поколения; люди, имеющие косвенное отношение .к информатике, но прямое к участникам КВН: (Ф.И.О.) И, наконец, люди, имеющие самое прямое отношение. к информатике: призеры и дипломанты всячес- ких олимпиад и конкурсов, науч- но-технических конференций, сту- денты-программисты: (Ф.И.О.). Представить именитых гостей (если таковые имеются) и ведущих. 5.3. Представление команд: капитанов и названия. Провести жеребьевку - кому начинать. - Выигрывает тот, кто сделал меньше ошибок. Оценка: наибольшая - _3 балла.. Вариант 2: Конкурс рисунков-плакатов на компьютерные темы, которые заранее были нарисованы в качестве домашнего задания. Оценить качество плакатов и комментарии к ним. За каждый плакат - _1 балл.. 5.4. Приветствие команд: раскрытие названия, девиз, выступления. Пример из выступления команды 11-го класса: "Дело было вечером, Делать было нечего. А.Р.Джи ключи считал, Нортон звезды рисовал, Виндовз форточками хлопал И окошки раскрывал" Пример песни из приветствия команды 10 класса, соревнующейся с командой 11-го класса: "Мы пришли сейчас Вам показать, какой наш класс, Сыграть в веселую игру. Хоть мы младше вас, Мы победить хотим сейчас. Скажите вы нам: " В добрый час!" Улыбнитесь нам И поприветствуйте вы нас, А жюри оценит весь наш класс. ПРИПЕВ: Ах КВН, ах КВН! Избавит смех от всех проблем. И с информатикой мы не разлей вода. Ах, КВН, ах, КВН! Избавит смех от всех проблем. Пусть информатика поможет как всегда!" Максимальная оценка - _5 баллов. МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА: Вариант 1: "Танцевальная пауза". Дивный танец - на сцене под компьютерную музыку. Выигрывает та команда, которая это сделает эстетичнее. Вариант 2: "Музыкальная пауза". Задание команде: Сделать музыкальную рекламу предмету информатике или компьютеру. Пример: Песенка об информатике. Надо, надо, надо вам, ребята, Информатику учить, да, да! Так как нынче в этом сложном мире Без компьютеров не жить! Вот если б в школу нам Да ПЕНТЮХ ПЯТЫЙ бы купить, Тогда бы не было у нас проблем. И программистами, конечно, всем не быть, Но "юзерами" стали б все,да,да,да! Оценка: наибольшая -_ 2 балла.. 5.5. Конкурс лингвистов.( по одному участнику). На сцене 2 доски, мелки, тряпки. Задание: составить слова из букв, составляю- щих слово "информатика" (или "компьютеризация", "интерактивность"). Например: форма, тик, корт, картина, интим, ритм и т.д. Выигрывает та команда, которая составит больше слов за одну минуту. Оценка - 0,1 балла за 1 слово. 5.6. Конкурс капитанов Задание 1: .Переделать старые пословицы на . компьютерный лад. Например: -Лучше БК на столе, чем IBM во сне.-Лучше маленькая программа, чем большое безделье. - Каждая новая программа - это хорошо забытая старая. - По компьютерам встречают, по программам провожают. - Хороша веревка длинная, а программа короткая. - Алгоритмам учиться - всегда пригодится. - Не спрашивай программиста старого, спрашивай бывалого.Отвечают попеременно, на раздумье можно давать 30 секунд.. Оценка - 0,5 балла за 1 пословицу. Задание 2:. Рассказать компьютерный анекдот. Оценка - 1 балл. за лучший анекдот. 5.7. Конкурс стихоплетов-частушечников Задание команде: сочинить четверостишия, по- священные информатике. Готовит задание вся команда 5 минут.. Например: Экран и принтер Информатик, информатик - Я вижу во сне, Со мной ты везде. Компьютер, компьютер, Алгоритмами замучил - До чего же ты негож: Ничего в них не поймешь. Вновь на клавиши жму, Я люблю играть в игрушки, И не глядя на экран, В пыль крушу врагов и пушки. Как звездный боец Вроде вовсе я не трус, Я иду на таран. Но учителя боюсь!. Маленький мальчик компьютер купил, Долго он деньги на это копил. Сунул дискету, на кнопку нажал - Компьютерный вирус его покарал. Маленький мальчик компьютер купил, Гвозди компьютером в стенку забил. Дольше б компьютер, наверно, прожил, Если бы мальчик с мозгами дружил. 5.8 Конкурс эрудитов: А во время подготовки команд зрителям-болельщикам можно задать следующий вопрос: Вариант 1: Кто больше знает названий языков программирования ? Замечание для жюри: модификации языков засчитываются, например: Бейсик, Турбо Бейсик, СИ, СИ++ и т.д. Вариант 2: Кто больше знает инструментов для счета? Например: пальцы, счеты, палочки, логарифмическая линейка, арифмометр и т.д. Вариант 3: Для чего можно применить компь ютер? Например: для игры, для вычислений, украсить интерьер, смотреться вместо зеркала и т.д. Отвечают попеременно болельщики одной, затем другой команды. Оценка: за каждый правильный ответ - 1 балл 5.9. Конкурс счетчиков (Устный счет в двоичной системе счисления). Приготовить 2 доски, мелки, тряпки. Вызвать по одному участнику от каждой команды, хорошо знающему двоичную систему счисления. Условие: ведущий задает вопрос, ответ нужно записать на доске в двоичной системе счисления. Вопросы из книги Г.Остера " Задачник - ненаглядное пособие по математике ": - Сколько носов у двух псов? (10) - Сколько хвостов у семи котов? (111) - Сколько ушек у трех старушек? (110) - Сколько ушей у пяти малышей? (1010) - Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40:101000) - Cколько косичек у двух сестричек? (0,1,2,3,4) - Cколько очков у трех дурачков? (0,1,2,3) Оценка: за каждый верный ответ - 1 балл 5.10. Вычисления на счетах. Каждой команде выдаются счеты и задание на листочках (отбираются все ручки, карандаши, бумага). Выигрывает та команда, которая первая даст верный ответ. Примеры: (4352-(1763+2389)+22):2=? (111) или (5673-(1500-33)-4006):2=? (100) Оценка: 2 балла. Затем вернуться к выполнению рекламы. Оценка: наибольшая 3 балла. Вариант 1: "Музыкальная пауза". Можно дать время для исполнения "Романса хакера" (на мелодию песни "Сиреневый туман"): Компьютерный экран Весь мир мне заслоняет. Компьютерный туман Слепит мне глаза. Учитель, не спеши! Учитель, понимаешь, Что в тетрис тот дурной Влюблен я навсегда. Смотрю во все глаза На клавиши давлю я, Еще одна игра - И выгонят меня. Учитель, не спеши! Учитель, понимаешь, Что вижу я экран Почти в последний раз. Еще один момент И стихнет шум машины, Безжалостной рукой Решается судьба. Учитель не спешит, Учитель понимает, Что вирусом игры Душа поражена. | |
|
Всего комментариев: 0 | |