Главная » 2014 » Октябрь » 29 » Домашнее задание квн на новый год 2015
04:57
Домашнее задание квн на новый год 2015
Приветствие
Разминка
Конкурс «Кроссворд на знание названий клавиш»
Конкурс ребусов
Угадай за 3 попытки
Конкурс капитанов на знание систем счисления
Конкурс болельщиков
Конкурс «Дословный перевод иностранных слов»
Конкурс «Постановка сказки – были»

Команды по 6-8 человек, эмблема, название.

1. Приветствие команд подразумевает знакомство зрителей с названием команды, девизом, капитаном. Эмблема оценивается дополнительным баллом.

При проведении этого мероприятия в нашей школе участвовало две команды:

«Хакеры» и « Смайл».

«Смайл» спели песню бременских музыкантов «Мы к вам приехали на час…», «Хакеры» прочитали стихотворение про умных и не добрых людей, которые любят компьютер и не любят правила сетевого и информационного поведения.

2. В этом конкурсе ребята задавали друг другу вопросы по программированию, информационным технологиям, сетям и другим областям компьютерной грамотности.

Эти вопросы ребята подготавливали самостоятельно, поэтому конкурс сводился к тому, что оценивали оригинальность постановки вопроса и правильный ответ (последних собственно вообще не было). Пример «легких» вопросов:
Название первой ЭВМ и первого программиста?
Кто создал фирму MICROSOFT?
Что займет на диске больше места один видео-клип или аудио-клип?
Можно ли к электронному письму подцепить «мультик»?

3. Это задание мы позаимствовали из газеты «Информатика» (приложение к «1 сентября»)

№7 за 2001 год.

Два одинаковых кроссворда на листах А3, для решения отводится определенное количество времени. Оценивается правильность и быстрота выполнения.

4. Ребусы взяты той же газеты «Информатика» №7 за 2001 год.

5. Учителем (или ведущим) читается три определения для термина, которое нужно отгадать командам. Если термин угадан верно за 1 попытку 15 баллов, за 2 – 10 баллов, за 3 попытки – 5 баллов. В случае неверного ответа ход ответ могут дать соперники.

ВИНТ

1. Жаргонное название жесткого магнитного диска

2. Крепежная деталь

3. Первые четыре буквы названия огнестрельного оружия

ЗАВИСАНИЕ

1. Особое состояние компьютера

2. Бесконечное выполнение цикла в компьютере

3. Остановка вертолета в воздухе над какой-либо точкой

СОБАКА

1. Разговорное название символа «коммерческое эт»

2. Символ, используемый в адресах электронной почты

3. Домашнее животное

ТОЧКА

1. Символ, используемый в языках программирования для разделения целой и дробной части вещественного числа

2. Разделитель, используемый в записи адресов компьютеров в сети

3.Этим символом чаще всего заканчивается повествовательное ПРЕДЛОЖЕНИЕ «:»

1. символ, используемый в обозначении интервала ячеек в электронных таблицах

2. символ – разделитель команд в языке программирования qbasic

3. знак операции деления в математике

ЛИНЕЙКА

1. Часть окна редактора Word, используемая для установки полей, отступов и т.д.

2. Прибор для вычерчивания прямых линий или для измерений

3. Бывает логарифмическая

6. К конкурсу капитанов нужно подготовить два одинаковых набора с числами.

Если уровень подготовки уч-ся довольно высок, то можно использовать разные системы счисления, если уровень средний, то только двоичную.

Карточки, которые выдаются, капитанам нужно склеить парами, в которых должно быть число в десятичной системе счисления и в некоторой другой:


Десятичная
Двоичная
Восьмеричная
Шестнадцатеричная

21
10101
25
15

33
100001
41
21

12
1100
14
С

28
11100
34




7. Пока идет конкурс капитанов с болельщиками можно провести небольшую игру.

Кто сможет спеть больше песен, в которых встречаются слова с терминами из информатики: «Это мы придумали Виндоус…», «Во поле береза стояла…», «Светит не знакомая звезда…», «Пропала собака по кличке Дружок…» и т.д.



Другой вариант конкурса болельщиков:

Игра в «города» опять же из информационных терминов:

Драйвер – регистр – разметка – ассемблер -…



За активное участие болельщиков одной из команд дополнительно присуждаются баллы.



8. Дословный перевод иностранных слов – этот конкурс взят из «Информатики» №4 2001 год.

Ребятам предлагается по очереди угадывать слово по его дословному переводу:

1. Название какого устройства переводится как «радостная палка»?

2. Какой объект программы переводится как «постоянная»?

3. Название какого символа на клавиатуре дословно переводится как «амперпесок»?

4. Какой элемент программы переводится как «устанавливающий личность»?

5. Какое понятие переводится как «межлицевой»?

6. Название какой детали компьютера переводится как «маленький чертеж»?

7. Название какой известной фирмы может быть переведено как «Мелкомягкая»?

9. Последний конкурс инсценировки сказки – были.

Это задание было домашним. Ребята самостоятельно выбирали тему, на которую будет поставлена сценка (желательно веселая).

У наших двух команд были следующие сказки –

«Смайл»: Сказка о продвинутых пользователях и шустром системном блоке.

«Хакеры»: Сказка о серой мышке, приобретенной замученными клавишами у великой материнской платы.

Ниже мы приведем еще один вариант сказки-были по мотивам «Мойдодыра» К.Чуковского.

Действующие лица:

Принтер

Монитор, процессор

Мышь

Книжка

Мальчишка – ученик



Текст читается громко и разборчиво:

Монитор потух внезапно

Коврик мыши улетел,

И системник как-то странно

Оказался не у дел.

Я за мышку, мышка – в ящик,

Я за книжку – та бежать

И в припрыжку под кровать.

Я хочу сыграть в стрелялки –

Пули нету ни одной,

Отказалась тут работать даже

Клавиша «забой».



Что такое? Что случилось?

Отчего же все кругом,

Завертелось, закружилось и

Помчалось колесом?



Мышка воет,

Процессор гудит

Монитор мой мигает

И все это пищит!



Вдруг из маминой,

Из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает принтер «Эпсон»

И качает головой!

-Ах ты, Гадкий!

-Ах, развязный!

-Нехороший ты лентяй!

-Ты глупее трубочиста,

-Посмотри скорей в дневник!!

-Двоеки и единицы

-Расползлись все по страницам!

-А компьютер наш родимый

-Не выносит игроков,

-Тех, которые предметов

-Всех не знают на зубок!!!

По физике в учебнике – вакса,

По алгебре в тетрадке – клякса,

Информатика родная наша плачет от тоски –

Программировать учиться могут даже паучки!!!



Я – Великий Принтер «Эпсон»,

Знаменитой фирмы сын,

Сканеров я всех начальник

И модемов командир!



Если топну я ногою

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Факс-модемы налетят

И залают, и завоют, и ногами застучат!

И тебе головомойку неученому дадут,

Прямо в мойку, прямо в мойку

С CD-ROMом окунут!

Он ударил мышкой в лоб

И вскричал: «Учиться, жлоб!»

И сейчас же книжек кучки,

Циркули, линейки, ручки

Затрещали, и давай меня журить,

Приговаривать:

«Бьем мы,бьем мы, гимназиста,

Больно-чисто,больно-чисто!

Будет, будет гимназист,

Чисто умный, умно-чист!»



Тут и мышка подскочила

И вцепилась в волоса,

И юлила и мылила

И кусала как оса!

А потом как зарычит на меня,

Как ногами застучит на меня:

- Уходи-ка в школу ты - говорит,

- Информатику учи – говорит,

- А не то, как налечу - говорит,

- Растопчу и проглочу – говорит.

Как пустился я по улице бежать

Прибежал я к школе 10 вот опять,

Информатику учил я, учил,

«пять» по программированию получил!



И сейчас же монитор стал работать как мотор,

А процессор заусил,

И игру мне загрузил.

Вот и мышка воротилась,

Воротилася тетрадь

Информатика пустилась с математикой плясать.

Тут Великий принтер «Эпсон»

Знаменитый фирмы сын,

Сканеров он всех начальник

И модемов командир,

Подбежал ко мне, танцуя и целуя, говорил:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я

Наконец-то ты, мальчишка,

Фирме Эпсон угодил!!!

Надо, надо всем учиться

По утрам и вечерам!

А ленивым программистам,

Стыд и срам, стыд и срам!!!

Сказка о серой мышке. Краткое содержание:

ГОЛОС (за сценой): В некотором городе некоторой области некоторого государства жил-был школьник подросткового возраста, умеющий общаться с персональным компьютером. Однако общение это было не всегда приятным.

На сцене сидит за ПК ученик и что-то набирает на клавиатуре. Стучит по клавишам – а они не работают.

ГОЛОС(за сценой): Хотите верьте, хотите нет, но иногда клавиши оживают.

На сцену выходят, хромая, в изнеможении клавиши Shift, Ctrl, Alt:

- ох, этот школьник, он совсем нас замучил!

- Стучит, бьет нас!

- А самое главное царапается!

- Нужно защиты просить, наверное, к материнской плате идти пора!

ГОЛОС(за сценой): И решили наши кнопки пойти помощи искать, чтобы мучения свои облегчить. Шли они по дороге, шли, но вот останавливает их злой принтер.

На сцене стоит грозный принтер, мнет и разбрасывает бумагу по всей сцене:

- Кто такие и куда?

- К материнской плате за советом!

- Я с вами, мне с ней тоже пару вопросов решить надо!

- Нет, мы тебя не возьмем, ты бумагу портишь, жуешь ее и работаешь со сбоями.

- Ну ладно, посмотрим, кто быстрее доберется!

ГОЛОС(за сценой): Принтер убежал, а бедные кнопки пройти не могут – он им всю дорогу бумагой закидал.

ALT предложил позвать их общего знакомого Delete, чтобы тот всю бумагу убрал.

Выбегает и говорит:

- Я быстрый delete не разбитый,

- И вполне я не забитый,

- В миг сейчас все уберу,

- И восвояси убегу!

Убирает всю бумагу, кнопки идут дальше.

ГОЛОС(за сценой): Вот и опочивальня материнской платы, сама плата сидит кубик-рубик крутит, как будто мыслительный процесс в действии, а ей на ухо шепчет принтер что-то.

Она поднимает глаза и видит этих замученных три кнопки, спрашивает их:

- Зачем пожаловали?

- Помощи просить!

- Хорошо, здесь еще принтер сломался совсем, всем помогу! Есть у меня новая помощница, шустренькая, маленькая, но необходимая уже мне как электрический ток! Вы сейчас ей имена давать будете, на какое откликнется, тот ее и возьмет (или вы кнопки, или принтер).

- Я, - говорит принтер, - назову ее змейкой!

- А мы назовем ее мышкой!

Они начинают по очереди кричать, и на мышку выбегает серенькая маленькая помощница.

Материнская плата торжественно вручает ее кнопкам, говорит, что пользователю-школьнику она подарит ножницы, чтобы он подрезал себе ногти, а принтера сделает добрым и заменит ему картридж и барабан!



ГОЛОС(за сценой): Вот и кончилась сказка о серой мышке и злом принтере, все остались довольны, а о появлении других современных деталей ПК уже будет другая долгая и интересная история.
Категория: Домашнее задание на КВН | Просмотров: 779 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar